ТОП свидетель против крепостничества



Дюков напомнил прекрасное про Некрасова, "главного печальника горя народного" середины позапрошлого века, относившегося к России следующим образом:

«Наконец из Кенигсберга»

Наконец из Кенигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гуттенберга
И находят вкус в говне.
Выпил русского настою,
Услыхал "е.ёну мать",
И пошли передо мною
Рожи русские плясать.

Или малюсенький штришок о личных качествах "великого русского поэта"
Вот его стих "Карета":

О филантропы русские! Бог с вами!
Вы непритворно любите народ,
А ездите с огромными гвоздями,
Чтобы впотьмах усталый пешеход
Или шалун мальчишка, кто случится,
Вскочивши на запятки, заплатил
Увечьем за желанье прокатиться
За вашим экипажем...

А вот воспоминания Фета:

"Шел я по солнечной стороне Невского лицом к московскому вокзалу. Вдруг в глаза мне бросилась встречная коляска, за которою я, не будучи в состоянии различить седока, увидал запятки, усеянные гвоздями. Напомнив стихотворение Некрасова на эту тему, я невольно вообразил себе его негодование, если б он, подобно мне, увидал эту коляску. Каково же было мое изумление, когда в поравнявшейся со мною коляске я узнал Некрасова".

А вот уже Розанов пишет:

"Читал о страдальческой, ужасной жизни Гл. Успенского [писатель и публицист, близкий к народническому движению]; его душил какой-то долг в 1700 руб.; потом "процентщица бегала за мной по пятам, не давая покою ни в Москве, ни в Петербурге". Он был друг Некрасова и Михайловского. Они явно не только уважали, но и любили его... Но тогда почему же не помогли ему? Что это за мрачная тайна? То же, как и у почти миллионера Герцена в отношении Белинского. Я не защитник буржуа, и ни до них, ни до судьбы их мне дела нет; но и простая пропись и простой здравый смысл кричит: "Отчего же это фабриканты должны уступить рабочим машины и корпуса фабрик — когда решительно ничего не уступили: Герцен — Белинскому, Михайловский и Некрасов — Глебу Успенскому". Это какой-то "страшный суд" всех пролетарских доктрин и всей пролетарской идеологии".

А это историк Диунов разбирает стих Некрасова:

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"

Стих написан в 1848 году, когда наказание кнутом было давно отменено в Российской Империи. А назначалось оно исключительно за тягчайшие преступления: за госизмену, за совращение православного в секту, за убиение матерью новорожденного, за умышленное убийство, за разбой в составе преступной группы. В общем, "ужасы царской тирании".

И пикантный нюанс:

"А зачем вообще Некрасов оказался в 1848 году вечером на Сенной площади? А, это очень заманчивая история. Как раз в это время эта площадь получила славу злачного места, где можно было очень быстро найти доступных девиц на ночь. Никакой торговли там не было, никаких рестораций или театров — тоже. То есть джентльмен, прогуливающийся по Санкт-Петербургу вечером, мог оказаться на Сенной лишь с одной целью — купить себе на ночь проститутку. Народный поэт, народный поэт антиэксплуататор, такой народный".

Впрочем:

Некрасов и семья Панаевых

Хоть любовных связей у писателя было много, особого внимания достойны отдельные романы. Например, с Авдотьей Панаевой, женой писателя Ивана Панаева. Некрасов без памяти влюбился в Авдотью, которая в то время считалась одной из самых умных и красивых женщин Петербурга.

И Авдотья Панаева, будучи замужем, отдала свое сердце Некрасову. Они познакомились на одном из поэтических вечеров, когда им обоим было немного за 20. Николай Алексеевич сразу потерял голову, начал активно ухаживать за чужой супругой.
Авдотья, конечно, не сразу ответила взаимностью, и чуть не довела Некрасова до беды. Он был в шаге от того, чтобы добровольно попрощаться с жизнью. Однако через какое-то время Авдотья призналась поэту, что тоже влюблена в него. С этого момента началось самое интересное: парочка стала жить вместе в доме Панаевых, вместе с законным супругом Авдотьи. Муж Панаевой был совсем не против такого хода событий. 

Проживание втроем, конечно же, было непонятно обществом. Более того, Некрасов закатывал скандалы Ивану Панаеву из-за ревности. Не спроста он писал: «Ревность легковерна, как дитя, и бешена, как дикое животное». Поведение поэта осуждалось, ходило много сплетен. Но при всём этом любовь втроем длилась целых 16 лет. Авдотья прекратила отношения с Некрасовым, когда овдовела.

Сейчас такими нестандартными отношениями уже никого не удивишь. Ведь представления о том, что нормально, очень изменились.

Далее последовала целая чреда романов. Однако, ладно, оставим... 


Для советской школы Некрасов - это база, фундамент, т.к. весь пафос его очень моральных произведений был про тяжкую жизнь нещадно эксплуатируемого "простого трудового народа" в царской России Царями и барами, про жуткие несправедливости в ней (стоит заметить, что Некрасов был презираем порядочным литературным обществом и многие литераторы просто не подавали ему руки, то есть барин-крепостник, пишущий слезливые агитки про "косточки русские" на потребу революционерам, был буквально нерукопожатным у современников)

В этом плане уроки русской литературы в ублюдочной советской школе имели куда более печальные последствия, чем уроки истории. Советским учебникам по истории не очень верилось. Другое дело — русские классики. Уж они то врать не станут, это же не большевистская пропаганда! Думаю, именно уроки литературы стали в Совке одним из главных инкубаторов советских ублюдков, которые вырастали с презрением к собственной стране.

Уверен, Некрасов до сих пор в школьном ТОПе. И до сих пор его лживыми баснями русским детям внушается соответствующее отношение к настоящей России.

Нынешняя школа, по сути, такой же советский инкубатор. Вот учебник по истории для 8 класса:

"Как Башкирия вошла в состав России?... Издеваясь над башкирами, царские чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям".

Сначала не поверил. Подумал, какое-то левое пособие. Ан нет. У товарища по этому учебнику сын учится. То есть и в 2024 году школьникам рассказывают, как проклятый Царизм угнетал русских крестьян, а заодно башкир и прочие народы Империи.

Если это не русофобский оккупированный Совок, то что это?


Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.